med_in_art (med_in_art) wrote,
med_in_art
med_in_art

Categories:

Эхо войны

Сегодня в РФ празднуют 23 февраля, день защитника отечества. А я, человек, интересующийся искусством во всех его проявлениях, хочу показать апофеоз войны. Не картину Василия Верещагина, хотя предвосхитить пост намерена его же надписью, сделанной на раме: «Посвящается всем великим завоевателям- прошедшим, настоящим и будущим».

Желаю (инфантильно и несбыточно) всем бывшим и будущим защитникам, чтобы войны больше не повторялись, чтобы возможность решить вопрос цивилизованно превалировала над иными способами. Чтобы не надо было ни убивать, ни обороняться. Ни оплакивать сослуживцев и невинно убиенных.

За мир во всем мире!



Небольшой комментарий.



Военно-медицинской иллюстрации официально более 600 лет. С начала 1400-х годов и на протяжении нескольких последующих столетий «Раненый» был основным рисунком в европейских учебниках хирургии. На этой иллюстрации, представляющей символический апофеоз войны, изображен обнаженный мужчина, который был ранен всеми видами доступного тогда оружия: стрела, меч, сабля, дубина, кинжал, нож, топор и копье. К началу 1500-х годов беды несчастного были дополнены ранениями от пушечных ядер и выстрелами из пистолетов и мушкетов.

Военно-медицинская иллюстрация достигла совершенства лишь в середине 19 века. Основание Армейского медицинского музея (AMM) в Вашингтоне в 1862 году сыграло центральную роль в этом процессе. Он должен был регистрировать и исследовать болезни, смерти, ранения и травмы в результате боевых действий. Затем такие систематизирующие сообщества были созданы почти во всех крупных державах.

Военные врачи регулярно передавали информацию и образцы (тканей, боеприпасов, бактерий) из госпиталей. Не менее важно и то, что они также часто передавали эскизы, рисунки и фотографии, на которых изображались специфические раны, нанесенные солдатам, например, пулями определенного калибра, а также другими боеприпасами. Все это позволяло лечить следствия войны.

Но посмотрите на глубину страданий изображенных людей в самих иллюстрациях. Госпитальная гангрена, акварель Эдварда Стауха, повторная ампутация бедра до тазобедренного сустава, акварель Питера Баумграса. Баумграс изобразил лежащего на подушке человека после высокой ампутации бедра. Это больше напоминает созерцательный портрет, чем медицинскую иллюстрацию.



Стопы с гангреной, изъязвления выведенной на брюшную стенку толстой кишки, раздробленная плечевая кость, остеомиелит. Это лишь небольшой перечень эха войны.



"Ни язык не может пересказать, ни ум задокументировать, ни перо описать, ни кисть изобразить те ужасные зрелища, свидетелем которых я стал " писал один солдат- иллюстратор.


Большинство солдат, многим из которых было всего восемнадцать, не были готовы к реалиям военного времени и размаху бойни. И сейчас не готовы. Обычно их отправляли (ют) на службу без подготовки и часто размещали(ют) за много километров от того места, где они выросли. Обе стороны предсказывали(ют) юнцам быстрое разрешение конфликта, и по мере затягивания боевых действий моральный дух юных солдат, хоронивших своих друзей, резко падал (ет).


По мере совершенствования оружия поражающее действие увеличивается Нарезные мушкеты стреляли дальше и точнее, чем старое оружие, боеприпасы причиняли все более и более серьезный ущерб, поскольку они научились менять траекторию при попадании в тело.

Кроме всех этих ужасов войны, солдаты в госпиталях часто были уязвимы для инфекционных заболеваний, которые быстро распространялись в условиях многолюдных палат. Фактически желтая лихорадка, оспа, малярия и диарейные заболевания унесли больше жизней, чем травмы на поле боя. Для тех, кто ранее не подвергался им, корь, свинка и дифтерия стали серьезной угрозой. Некоторые мужчины даже не участвовали в боях, однако умерли от инфекций, распространяемых в условиях антисанитарии.

Здоровья вам, защитники. И чтоб никогда впредь не пришлось



Аллегория финаносовых, религиозных и военных интересов Государства
Haydn Reynolds Mackey (1881–1979)




Tags: история медицины, музей
Subscribe

  • Пациент Святого Луки

    В скромной боковой галерее римского палаццо Барберини висит необычная картина, которая интересна не только с художественной, но и с медицинской точки…

  • Чем болела самая красивая женщина Возрождения

    Симонетта Веспуччи, урождённая Каттанео, самая красивая женщина эпохи Возрождения, прожила короткую, но яркую жизнь. Она родилась в 1453 году около…

  • Младенец Иисус и симптом Бабинского

    Джентиле да Фабриано В 1896 году французский врач-невролог польского происхождения Жозеф Франсуа Бабинский впервые описал рефлекс (получивший его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment